19 января 2020 года в праздник Крещения Господня в нашем Храме состоялись две Божественные Литургии, которые совершили протоиерей Николай Козлов и протоиерей Вячеслав Логинов в сослужении диакона Димитрия Гудкова. Ранняя в 7.00, поздняя в 9.00. После ранней Литургии состоялся чин Великого освящения воды.
Крещение Господне, или Богоявление является одним из самых древних и самых значимых христианских праздничных событий. Данное торжество относится к двунадесятым праздникам. Событие догматически тесно связано с земной жизнью Сына Божьего. Торжество Крещения Господня возникло еще во времена апостолов, и называлось «Епифания». В дословном переводе это слово означает «Торжество Света». Такая ассоциация не случайна, ведь древние христиане верили, что в Крещение Господне Сын Девы Марии спускается на землю и озаряет мир благодатью, открывая людям Свет Неприступный.
Люди со всех уголков земного шара в этот день вспоминают важное событие в жизни Иисуса Христа – его крещение в иорданской реке. Крещение совершил пророк Иоанн, которого после этого стали называть Крестителем.
Торжество также называют Богоявлением. Дело в том, что такое название произошло из-за чуда, которое случилось прямо во время крещения. На Иисуса с небес сошел Святой дух, который был в виде голубя, Дух назвал Христа своим сыном. Таким образом было засвидетельствовано, что Иисус – это Сын Божий. Отмечать праздник Крещения начали еще при жизни апостолов.
Крещение – это духовное очищение. Считается, что в ночь 18 января вода освящается. Именно поэтому большая часть прихожан окунается в прорубь. В православной вере таким образом человек перерождается, все болезни и переживания смываются священной водой.
Тропарь Крещению Господню, глас 1:
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ Троическое явися поклонение:/ Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голубине,/ извествоваше словесе утверждение./ Явлейся Христе Боже,// и мир просвещей, слава Тебе.
Кондак Крещению Господню, глас 4 :
Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси, и явился еси,// свет неприступный.